A A A

Официальный сайт
МБОУ  спортивный лицей №82
города Ижевска Удмуртской Республики

Рекомендации родителям выпускников PDF Печать E-mail

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника? Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. 

      Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: • Забыть о прошлых неудачах ребенка; • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. 

Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка; 
2.Избегать подчеркивания промахов ребенка; 
3.Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах; 
4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку; 
5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи; 
6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания. 
7.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. 
8.Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. 
9.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 10.Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 
11.Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. 
12.Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. 
13.Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. 
14.Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. 
15.Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга. 
16.Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. 
17.Не критикуйте ребёнка после экзамена. 
18.Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.